«Техасская резня бензопилой», «Пятница, 13-е», «Суспирия» и «Ночь живых мертвецов» – все эти фильмы объединила не только их принадлежность к жанру «хоррор», но и общее хождение в одиозных списках самой лютой «запрещёнки». Когда-то брезгливая британская цензура припечатала упомянутые ленты и ещё десятки им подобных ёмким термином «video nasty». В наше благословенное время «видео-мерзости» полностью оправданы в глазах и широкой зрительской аудитории, и научной общественности. По мотивам классических хорроров 80-х один за другим появляются мета- и постхорроры, однако современными кинематографистами ожившая традиция должным образом пока что так и не осмыслена. Нет ответа, в том числе, на гендерный вопрос. Свежий хоррор, снятый на родине суровых английских запретителей, нащупывает – удар за ударом – все необходимые ответы.
Сегодня, в пятницу 13-е, самый подходящий вечер, чтобы прочитать текст Абулхаира ЕРЛАНА о возбудившем всю округу британском метахорроре «Цензор» и актуальном прочтении феномена «видео нэсти» в разрезе психоаналитического дискурса.
https://cineticle.com/censor-bailey-bond/